Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
Написать директору
23.09.2010

ВАЗ отсеивает поставщиков

Их должно стать меньше, и теперь каждый из них будет монополистом по поставке какого-то определенного узла. Сегодня в базе ВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер, и 900 субпоставщиков. Завод хочет сократить количество контрагентов до 70. И перейти от закупки отдельных компонентов к закупкам по модульной системе, создав линейку системных поставщиков первого уровня. При этом уже сегодня примерно 65 – 70% поставщиков конвейера являются монополистами по номенклатуре поставок. Договоры с поставщиками будут типовыми – в них предполагается четко определить все вопросы сотрудничества, в том числе обязательства по качеству, контролю валютных рисков, а также – ежегодному снижению цен на автокомпоненты через два года после начала действия договора на 3-5% в год. Как заявляет текущая команда управленцев, эта система была позаимствована у Renault-Nissan, и сегодня по ней работают все ведущие производители иномарок. Как сообщается в презентации автовазовского бизнес-плана, сокращение линейки поставщиков поможет компании резко сократить уровень брака: число бракованных деталей должно снизиться к 2020 г. в 30 раз и составить 20 штук на миллион. Как уже сообщалось, в вазовских автомобилях растет число импортных комплектующих, но как заявляют на заводе, некоторые традиционные российские производители компонентов могут получить возможность поставлять свою продукцию для новых автомобилей Lada, если , будут удовлетворять новым, более жестким требованиям АвтоВАЗа.
Назад